+7 (495) 646-09-31
Бесплатно для регионов
8 800 333-69-46
Время работы

Ремонт стиральных машин Asko своими руками — можно ли?

Ремонт стиральных машин

В статье рассмотрим, с какими неисправностями стиральных машин Аско могут столкнуться потребители, как их устранить и случаи, где есть опасность самостоятельного ремонта.

Наиболее типичные поломки

Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

• Бак не крутится или барабан вращается недостаточно быстро.

• Не удается закрыть люк или он заблокирован.

• Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. При любой программе вода остается холодной.

• Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже. 

Коды основных ошибок

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

Ошибка (название или перевод)

Расшифровка

Причина

E01

Сломался приводной мотор.

К поломке привел сбой управляющего симистора и реле реверса на управляющем модуле. Могли «слететь» соединители или сломался сам мотор.

E02

Не набирает достаточное количество воды.

• Нет подачи воды из системы водоснабжения.

• Сломан клапан залива воды в машинку.

• Засор в заливном шланге.

• Сломана плата управления.

• Вышел из строя датчик уровня воды.

E03

Проблема слива отработанной воды.

Могли выйти из строя контакты сливного насоса (помпы), сломан сам насос или электронный контроллер. В поломке может быть также замешан датчик уровня воды в баке.

E04

Вода подается в недостаточном для выполнения программы объеме.

Засорился заливной шланг. Или же элементарно недостаточно давления в водопроводных трубах.

E05, E06

Вода не нагревается.

Сломался ТЭН или вышел из строя электронный модуль.

Door lock fault (аварийное отключение двери)

Дверь люка плохо закрыта.

• Механическая помеха.

• Поломка запорного устройства.

Floaming

Большое количество пены в баке.

Возможно, не соблюдена дозировка моющего средства. Или же стоит отдать предпочтение средствам с пониженным уровнем пенообразования.

Over flov

В бак налилось слишком много воды.

Перелив может быть вызван сломанными:

• датчиком уровня воды;

• заливного клапана;

• модуля управления.

Termistor fault (поломка термистора)

Сбой термодатчика.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (термистора).

Pressure sensor error (ошибка датчика уровня)

Поломка датчика уровня воды в баке.

Мог выйти из строя сам датчик или же патрубок, соединяющий его с барабаном.


Ремонт своими руками

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машина. Но часть поломок устранить можно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Не вращается барабан

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает не всегда. В итоге стиралка не работает, но на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит, как вкопанный, или вращается недостаточно быстро — всего со скоростью 100-150 оборотов в минуту. Этого недостаточно для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень ни причем — он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив — либо изначально некачественный, либо поврежденный в эксплуатации. В этом случае он портит ремень и сам нуждается в замене.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая за услуги сервиса, действуйте в такой последовательности:

1. Снимите заднюю стенку.

2. Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на предмет повреждений.

3. Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем — действуем далее.

4. Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.

5. Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта, и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, поскольку в доме такого рода работы лучше не проводить.

6. Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение. Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив — это не принесет результатов, а съемник может разлететься на части.

7. Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.

8. После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.

9. Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.

10. Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.

11. Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.

12. Закрепите на место заднюю панель. Подключите и протестируйте вхолостую машинку.

Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.

Люк не блокируется

Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен — эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку несложно — на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

Потребители часто не считают эту проблему серьезной и решают вопрос, прижав дверцу посильнее и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может, и месяц. В итоге механизм берет свое и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.

Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать стиральную машину и заменить УБЛ.

Не греет воду, стирает в холодной

Немного реже встречается проблема с нагревом воды, о чем оповещает код E05 или E06 на дисплее. Это касается стиральных машин с любой загрузкой — вертикальной или горизонтальной. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

Сбой датчика температуры в машинке Аско

Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог — машинка стирает в ледяной воде.

Сбой симистора

Симистор платы отвечает за управление ТЭНом — нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

Поломка ТЭНа

Здесь все просто — если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду нечем.

Ваша задача — установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно, не отстирывается от глубоких пятен.

Важно! Обычно ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное — он находится сбоку бака.

Не все знают, как добраться до нагревателя при таком размещении. Но в этом нет ничего сложного — отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал), и увидите контакты ТЭНа — они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

Дальше действуйте строго в такой последовательности:

1. Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.

2. Снимите контакты с датчика и нагревателя.

Измерение сопротивления3. Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, поломка налицо.

4. Проверьте сопротивление датчика температуры — он также может быть причастен к проблеме:

• Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).

• Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя — на датчике есть специальный язычок; нажав на него, вы легко извлечете датчик из отверстия).

• Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.

Проверка исправности• Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем минимальное значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента — 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.

5. Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все они в целости, то причина поломки в электронном модуле.

Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы — помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены стиральной машины, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.

Машинка Аско не сливает воду

Какой бы модели не была ваша стиральная машина (W402, W502, W512D и т. д.), в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка зависает, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

• Засор сливного шланга, патрубков.

• Поломка сливного насоса (помпы).

• Поломка датчика уровня воды.

• Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.

Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте своей машинке «генеральную уборку». Не пожалейте усилий — и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все — помпу, шланг слива, патрубки. Это потребует некоторых усилий, зато нормальный слив воды может возобновиться.

Если чистка проблему не решила, опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты). Добраться до них можно через заднюю стенку стиральной машины.

Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы — 144 Ом, датчика уровня — 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

Подведем итог. Большинство поломок можно устранить своими руками, если внимательно почитать сервисные инструкции и информацию в статье. Запчасти можно приобрести в магазине или заказать в интернете. Но если проблема в электронике, лучше самостоятельно ремонт не делать: даже специалист, который перепаивает плату, не дает гарантий, что она будет работать. Не добивайте свою стиральную машину, доверьтесь профессионалам! И пусть эта шведская техника прослужит вам долгие годы.

Стиральные машины Asko

Назад