добавлена в сравнение
Товар добавлен в сравнение.
Нажмите чтобы сравнить

Всего в списке из категории

Ремонт стиральных машин своими руками

Ремонт стиральных машин своими руками

Столкнувшись с поломкой стиральной машины, их владельцы зачастую задаются вопросом, стоит ли звонить в сервис, или неисправность можно устранить самостоятельно. Прежде чем паниковать, проверьте, подключена ли машинка к электросети и не перекрыта ли подача воды в водопроводе.

Действительно, некоторые проблемы решаются практически мгновенно, но ремонт особенно серьезных поломок лучше доверить квалифицированным специалистам.

Сориентироваться в причине поломки вам поможет таблица кодов ошибок стиральных машин Аско, которая обычно прилагается к инструкции по эксплуатации, а ее электронный вариант можно посмотреть на нашем сайте.

Типичные неисправности

Владельцы стиральных машин этой марки нередко обращаются за помощью в сервисные центры или к частному мастеру с одинаковыми проблемами.

Чаще всего жалуются на следующие неисправности:

  • Барабан медленно вращается или не крутится вообще.

  • Не получается закрыть люк, или он заблокирован.

  • Вода не нагревается, независимо от температуры в программе стирки.

  • Использованная вода остается в баке, а сама программа зависает.

Ремонт стиральных машин Asko

Самостоятельный ремонт

Вы можете попытаться провести ремонт типичных неисправностей своими руками, следуя инструкциям ниже.

Барабан не вращается

Если мотор стиральной машинки не может вращать бак, загруженный бельем, с нужной скоростью, или он совершенно не крутится, прежде всего нужно понять причину поломки.

Когда встроенная самодиагностика стиралки не сработала, в первую очередь проверьте приводной ремень. Даже если он не соскакивает, а проскальзывает по шкиву двигателя, барабан при этом не может нормально вращаться и набрать необходимые для стирки обороты.

Причина может оказаться не в самом ремне, а в шкиве — системе из пары колец с ободком, соединенных ребрами жесткости (спицами). Шкив мог повредиться за время работы, или изначально иметь заводской брак. В этом случае его необходимо заменить.

Для этого следуйте инструкциям ниже:

  1. Снимите заднюю панель.
  2. Стяните со шкива приводной ремень и проверьте, нет ли на нем повреждений.
  3. Осмотрите сам шкив. При наличии дефектов и желании поменять его самостоятельно, действуете дальше по пунктам.
  4. Уберите с электродвигателя мешающие провода и полностью открутите его.
  5. Найдите инструменты: механический съемник подшипника для демонтажа и ручную паяльную лампу.
  6. Организуйте место для ремонта в гараже, во дворе, в мастерской или на улице (в квартире подобные манипуляции совершать не рекомендуется).
  7. Закрепите съемник подшипника на шкиве и создайте с его помощью натяжение.
  8. Нагрейте шкив разогретым паяльником (постарайтесь при этом не затронуть соседние детали)
  9. Когда шкив как следует нагреется, он сам быстро соскочит.
  10. Купите аналогичный шкив в магазине запчастей или сделайте заказ в интернете.
  11. Разогрейте купленный шкив докрасна паяльной лампой.
  12. Установите шкив, дождитесь, когда он остынет, и верните на место демонтированный двигатель.
  13. Если приводной ремень оказался поврежден или уже износился, не забудьте поменять его тоже.
  14. Закрепите заднюю стенку.
  15. Подключите машинку к сети и протестируйте ее в холостом режиме.

Если при запуске дисплей покажет ошибку с кодом E01, то поломка может касаться самого мотора или модуля управления. Их ремонт лучше предоставить профессионалам.

Люк не закрывается

Когда запорный механизм на дверце перестает исправно работать, стиральная машинка не запускается. В такой ситуации владельцы обычно сильно придавливают люк. Однако при следующем запуске проблема может повториться.

Для ремонта необходимо поменять запорное устройство.

Вода остается холодной

Измерение сопротивления

Для начала надо выяснить, что именно сломалось: симистор, сам нагреватель или датчик нагрева. 

В стиральных машинах Asko ТЭН и датчик располагаются в нестандартном месте — сбоку бака.

Чтобы добраться до нужных контактов нагревателя, отвинчиваем заднюю стенку и убираем ремень привода.

Дальше вам понадобится мультиметр (тестер), установленный на минимум.

Проверка исправности
  1. Отсоедините проводку датчика и нагревателя.
  2. Присоедините щупы тестера к контактам.
  3. Если прибор показывает приблизительно 28 Ом, то все нормально. Показатель 0 или 1 — это поломка.
  4. Чтобы проверить термодатчик, нужно предварительно отцепить от корпуса бака сливной патрубок и тщательно удалить всю оставшуюся воду.
  5. Достаньте датчик, погрузите его на пару минут в теплую воду, чтобы нагреть, а затем приложите щупы мультиметра к контактам.
  6. Сопротивление исправного элемента должно быть в диапазоне 40-60 Ом.
  7. Проверьте поочередно каждый провод, соединяющий ТЭН с симистором (триаком).

Если и симистор, и нагревательный элемент, и датчик окажутся в порядке, причина, скорее всего, — в плате управления. С этой проблемой советуем обратиться в сервис.

Помпа не сливает воду

Подобное может случится, если:

  1. Сливной шланг, помпа или патрубок засорились. В таком случае достаточно их прочистить.
  2. Повредился сливной насос (помпа).
  3. Неисправен датчик уровня жидкости.
  4. Оборвались контакты между платой управления и датчиком уровня или помпой.

Если генеральная уборка слива и насоса не помогла, проверьте с помощью тестера контакты и провода, насос и датчик. Доступ к ним открывается через заднюю панель стиральной машины.

Нормальное сопротивление для датчика уровня воды составляет 60 Ом, помпы — 144 Ом.

Если насос и датчик в порядке, и в проводах обрыв тоже не найден, то неисправен электронный модуль управления. Вызывайте мастера.

Стиральные машины Asko